ФГУЗ МСЧ № 70 – УЦПП имени Ю.А.Брусницына ФМБА России в июле 2011 года награждена дипломом за успехи в автоматизации бизнеса, за внедрение и усовершенствование программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».Опытом работы по внедрению этой программы поделилась главный бухгалтер ФГУЗ МСЧ № 70 – УЦПП имени Ю.А.Брусницына ФМБА России Поступинская С.А. в интервью журналу «Деловой квартал № 27, 2011 год»:
ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 70 – Уральский центр профессиональных патологий имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства» уже более 2 лет сотрудничает с компанией «Прайм-1С-Екатеринбург», автоматизировавшей бухучет организации. По словам главного бухгалтера учреждения Светланы Александровны Поступинской, особенности программы «1С: Бухгалтерия государственнного учреждения 8» полностью соответствуют требованиям бюджетной организации.
Какова специфика вашего учреждения?
– Наша организация – это лечебное учреждение, которое занимается медико-санитарным обеспечением и охраной здоровья работников промышленных организаций, чьи условия работы связаны с воздействием неблагоприятных факторов. У нас проводятся как лечебно-профилактические, так и реабилитационные мероприятия, предупреждающие профессиональные заболевания, а также профилактические медицинские осмотры. Учреждение получает финансирование из федерального бюджета, кроме того, согласно полученному разрешению от Федерального медико-биологического агентства России, ведет предпринимательскую деятельность по договорам с физическими и юридическими лицами по оказанию медицинских услуг. С 2010 года наше лечебное учреждение работает в системе обязательного медицинского страхования. Со временем у нас возникла необходимость автоматизировать работу бухгалтеров и экономической службы с помощью единой программы, позволяющей получать полную и достоверную информацию по учету финансов учреждения.
Почему была выбрана именно программа «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»?
– Раньше у нас было другое программное обеспечение, но его функционал не давал возможности в полной мере с учетом особенностей бюджетного финансирования учесть большую номенклатуру материальных запасов учреждения здравоохранения. Поэтому со временем мы от него отказались, и в декабре 2009 года заключили договор на обслуживание и сопровождение ПО «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» с компанией «Прайм-1С-Екатеринбург». Этот выбор был неслучаен: такое программное обеспечение полностью соответствует
требованиям именно бюджетного учреждения.
В 2011 году в связи с изменениями в законодательстве, регулирующими порядок организации и ведения бухгалтерского учета, фирма «1С» выпустила «преемницу» этой программы – «1С: Бухгалтерию государственного учреждения 8», мы перешли на нее одними их первых и быстро оценили функциональные возможности нового программного продукта, позволившего сократить временные затраты на обработку финансовых и бухгалтерских документов, охватить больший объем информации для аналитического учета, конкретно от поставленной задачи сформировать структуру затрат и доходов учреждения, контролировать финансовые потоки.
Что вам дала автоматизация?
– Во-первых, учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия в единой базе, то есть возможность оперативного анализа финансовых и нефинансовых активов. Во-вторых, полный анализ взаиморасчетов с
контрагентами. В-третьих, ведение подробного учета относительно юридических лиц. Для нас очень удобно, что «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержится полный бюджетный план счетов, практически полностью исчерпывающий перечень корректных бухгалтерских проводок, в программе настроен необходимый нам аналитический учет. Также в «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть все формы первичных и отчетных документов, регламентированные Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
То есть все задачи, которые вы ставили перед компанией «Прайм-1С-Екатеринбург» в ходе внедрения, были решены?
– Да, и в полном объеме. Особенно ценно для нас то, что специалист, занимавшийся внедрением программы, уже имел опыт работы с бюджетными учреждениями. Поэтому ему было легко вникнуть и в нюансы нашей деятельности. Работа по автоматизации заняла около трех месяцев, все это время мы с удовольствием общались с компанией «Прайм-1С-Екатеринбург». Всегда приятно иметь дело с профессионалами, умеющими вести диалог, четко знающими свое дело и ориентированными на успешный результат.
Но главное то, что в итоге мы получили мощный и надежный инструмент. Полученный результат от внедрения полностью соответствует нашим ожиданиям, поскольку в итоге эффективность управления учреждением значительно возросла.